Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов касательно свободных экономических зон Раздел 2. Иностранным предпринимателям предоставляются налоговые льготы согласно нормативным актам о создании свободных экономических зон В арбитражный суд обратился таможенный орган Российской Федерации с иском к иностранному предпринимателю о взыскании таможенных платежей. Иностранный предприниматель ввез на территорию Калининградской области автомобили"Ауди","Фольксваген-Гольф" и"БМВ", задекларированные и выпущенные в таможенном режиме свободной таможенной зоны без уплаты таможенных платежей. Автомобили прошли таможенное оформление в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от Данным постановлением ограничен ввоз легковых автомобилей старше пяти лет - до 10 тысяч штук. В соответствии с подпунктом"ж" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации"Об основах налоговой системы в Российской Федерации" таможенная пошлина относится к федеральным налогам.

Свободные экономические зоны реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Общие сведения о свободных экономических зонах.

Особые экономические зоны (ОЭЗ) – один из наиболее масштабных проектов по привлечению прямых инвестиций в приоритетные виды.

Сущность свободных экономических зон………………………………………3 Разновидности свободных экономических зон и их основные черты………4 А вободные таможенные зоны……………………………………………………4 Б Зоны свободной торговли ……………………………………………………….. Сущность свободных экономических зон, причины их создания и место в мирохозяйственных связях Неотъемлемой частью международных экономических в отношении второй половины века становятся свободными специальные экономические зоны СЭЗ.

Для мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов. Со времени подписания в г. Киотской конвенции, определившей свободную зону как своеобразный внешнеторговый анклав, где товары считаются находящимися за пределами таможенной территории, СЭЗ получили широкое распространение во многих странах.

В е годы в мире функционировало несколько тысяч разного рода свободных экономических зон.

Любая модель зоны предполагает взаимосвязь с экономикой страны, где она будет функционировать. Деятельность зоны основывается на прочной правовой базе и должна обеспечить: Серьезное значение имеет и месторасположение свободной экономической зоны. Она должна создаваться в наиболее выгодных географических условиях: Изучая зарубежный опыт создания зон, экономисты обосновали механизм организации этих экономических формирований, включающих ряд периодов:

Особые экономические зоны прочно вошли в мировую хозяйственную мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов. рода зон используется термин"свободные экономические зоны".

Общие сведения о свободных экономических зонах. Цели, задачи и предпосылки создания свободных экономических зон. Складские и транзитные зоны. Свободные экономические зоны в странах с развитой рыночной экономикой и их особенности. Развитие и становление свободных экономических зон в постсоветских странах. Анализ современного состояния регионов России, в которых были созданы различные типы свободных зон.

Мировой опыт создания и функционирования свободных экономических зон. Налогообложение, льготы, преференции, государственная регистрация юридических лиц на территории СЭЗ в РК. Цели, преследуемые странами, на территории которых создается зона. Правовой аспект отношений в оффшорных зонах. Регистрация оффшорных компаний и соблюдение конфиденциальности информации о владельце бизнеса.

Свободная таможенная зона

В системе мировых хозяйственных связей свободные экономические зоной предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, обмена технологиями, информацией, углубления интеграционных экономических процессов. Со времени подписания в году Киотской конвенции, определившей свободную зону как своеобразный внешнеторговый анклав, где товары считаются находящимися за пределами таможенной территории, свободные экономические зоны получили широкое распространение во многих странах, так как их экономика имеет высокую степень открытости внешнему миру, а таможенный, налоговый и инвестиционный режим благоприятен для внешних и внутренних инвестиций.

Международные корпорации в поисках льготных условий для своей деятельности рассматривают свободные экономические зоны как благоприятные образования, где можно получить сверхприбыль, и считают организацию собственного производства в свободной экономической зоне важнейшим направлением своей экспансии. В силу общепризнанной эффективности свободных экономических зон, а также их способности содействовать привлечению иностранных и стимулированию национальных инвестиций, положительно влиять на развитие предпринимательской активности, обеспечивать занятость, увеличивать в соответствии с этим бюджетные поступления, улучшать торговый и платежный балансы, нужно признать целесообразным включение направления на создания таких зон в государственную экономическую политику.

Скачать реферат по теме: Свободные экономические зоны. создание специального залогово-страхового инвестиционного фонда.

С другой стороны, стратегия Правительства на ускоренное проведение реформ и жесткий контроль над бюджетными расходами находятся под постоянной критикой со стороны общественности и влиятельных лоббистских группировок. Нам думается, что в такой ситуации одним из позитивных шагов на пути трансформации экономики может стать организация национальной системы свободных экономических зон СЭЗ , которая пока не включена в список приоритетных задач Правительства.

Между тем назревшая потребность во всесторонней либерализации экономики, а также ряд особенностей казахстанского постсоциалистического развития, включая этносоциальные, дают основания полагать, что данный вопрос заслуживает несравненно большего к себе внимания. При этом создание национальной системы свободных экономических зон в Казахстане требует учета местной специфики и изучения зарубежного опыта.

В данной работе мы покажем становление и проблемы создания и функционирования СЭЗ в Казахстане, и обобщим опыт тех стран, в которых организация свободных экономических зон имела положительный результат. Целью данной курсовой работы является выявление возможностей свободных экономических зон, сущность, а также их значимость в мире. Задачами данной курсовой работы являются: Во второй главе анализируется становление СЭЗ в Казахстане и их проблемы в развитии.

Характеристика свободных экономических зон 1. Такие зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных и научно-технических проблем.

2.14. Свободные экономические зоны в Республике Беларусь

По мнению ряда зарубежных ученых, именно СЗПЭ отражают важнейшие черты экономических зон: Территории, наиболее благоприятные для размещения СЭЗ, имеют, как правило, приграничное положение по отношению к зарубежным странам, в том числе и бывшим союзным республикам, а также располагают морскими торговыми портами и магистральной транспортной сетью железнодорожной, автодорожной, аэропортами , сложившимися промышленными, научными и культурными центрами, районами концентрации наиболее ценных природных ресурсов.

В отдельных случаях создание СЭЗ целесообразно и в районах нового хозяйственного освоения, не располагающих развитой промышленностью, производственной и социальной инфраструктурой. СЭЗ призвана также решать долгосрочные крупные общегосударственные программы укрепление топливно-энергетической и минерально-сырьевой базы страны и др.

Важным, а для многих стран, необходимым фактором развития рыночных отношений является привлечение иностранных инвестиций.

Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства.

Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь. Так, особый режим налогообложения распространяется на реализацию резидентами СЭЗ: Особый режим налогообложения резидентов СЭЗ включает в себя следующие льготы по налогам и обязательным платежам, подлежащим уплате резидентами СЭЗ: Налог на прибыль Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров работ, услуг , иных ценностей включая основные средства , имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Курсовая работа: Свободные экономические зоны их сущность и возможности

Мировой опыт создания сэз. Свободные экономические зоны в экономике России По данным на июль года в мире насчитывается, по различным экспертным источникам, — свободных экономических зон различных типов: Свободные экономические зоны имеют широкие перспективы как в мире, так и в нашей стране. Об этом говорят динамические темпы развития СЭЗ в количественном отношении и по совокупному объему выпуска продукции в них.

Свободной экономической зоной России является территория, на которой устанавливается особый режим хозяйственной деятельности иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, а также отечественных предприятий и граждан.

Свободные экономические зоны существуют почти во всех привлечения инвестиций и эффективного их использование, активизации.

Свободные экономические зоны Российской Федерации: При этом система льгот, устанавливаемых в свободных экономических зонах, должна быть в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с реализуемыми на ее территориями программами. В последнее время свободные экономические зоны стали неотъемлемой частью мировой экономики. В мировой практике существует множество разновидностей свободных экономических зон. В зависимости от поставленных задач они могут быть ориентированы на расширение экспортного производства, стимулирование производства для внутреннего рынка, в том числе импортозамещения, или же на внедрение и развитие каких-либо новых разработок.

В соответствии с этими задачами укрупненно их можно подразделить на зоны торгового, производственного и технико-внедренческого типа, а также комплексные.

Свободные экономические зоны: сущность, роль, возможности и проблемы становления

Область возможного практического применения: Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. Сущность, цели и виды СЭЗ в мировой практике 2. Направления повышения эффективности деятельности СЭЗ в республике Заключение Список использованных источников Введение Свободные экономические зоны СЭЗ представляют собой одну из многообразных форм международных экономических отношений, прообразы которой использовались отдельными государствами в - вв.

Анализ мировой и отечественной практики свидетельствует, что объективная необходимость, роль и значение свободных экономических зон СЭЗ различных типов, функционирующих в хозяйственной системе страны, определяются важностью задач, которые должны выполнять СЭЗ в национальной экономике.

§1. Что дают СЭЗ для экономики §2. Методы привлечения инвестиций. III Свободные экономические зоны в Республике Беларусь. СЭЗ “Могилев”.

Положение иностранных инвесторов на территории СЭЗ регулируется также Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, конкретными указами Президента Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, касающимися создания и регулирования отношений для каждой конкретной СЭЗ. Под свободной экономической зоной понимается часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.

В СЭЗ могут развиваться производственные, научно-технологические, экспортные, торговые, туристическо - рекреационные, страховые, банковские и иные виды деятельности ст. Резидент СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. В СЭЗ устанавливается льготный порядок налогообложения. Для резидентов СЭЗ устанавливается меньшее количество налогов, а также снижаются их ставки.

Так, например, прибыль, полученная резидентами СЭЗ"Гомель-Ратон" за счет реализации продукции работ, услуг собственного производства, освобождается от обложения налогом сроком на пять лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год. Виды налогов, действующих на территории СЭЗ, ставки налогов и особенности льготного налогообложения устанавливаются Президентом Республики Беларусь либо по его поручению - Советом Министров Республики Беларусь. В отношении взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики СЭЗ может рассматриваться как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны.

При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободной таможенной зоны налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются. При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

При вывозе с территории СЭЗ товаров, происходящих с территории СЭЗ, за пределы Республики Беларусь налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются. В отношении товаров, не происходящих с территории СЭЗ, взимание налогов, таможенных платежей и применение мер экономической политики при их вывозе с территории СЭЗ за пределы Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

На территории СЭЗ гарантируются закрепленные законодательством Республики Беларусь права и свободы личности; не допускаются дискриминация и другие незаконные ограничения прав субъектов хозяйствования; не допускаются принудительные национализация, реквизиция либо аналогичные по своему действию меры, за исключением временного прекращения вывоза инвестируемой собственности с территории СЭЗ, до погашения инвестором задолженности по обязательствам.

Свободные экономические зоны на территории Республики Беларусь.

Свободные экономические зоны: Что дают СЭЗ для экономики? Свободные экономические зоны как особые международные хозяйст-венные структуры не только прочно вошли в энциклопедический словарь , но и в широкую практику людей всех континентов. В середи-не х годов в мире функционировало более 4-х тысяч разного рода СЭЗ от таможенных зон до технопарков, от зон свободной торговли до офф-шорных зон.

Международные корпорации в поисках льготных условий для своей деятельности рассматривают СЭЗ как благоприятные образования,где можно получить сверхприбыль.

Реферат. Объект исследования - свободные экономические зоны как инструмент повышения . которой весь проект создания СЭЗ в контексте привлечения иностранных инвестиций может быть разделен на.

Сущность и виды свободных экономических зон 1. Цели создания и преимущества свободных экономических зон 2. Виды свободных экономических зон в России 2. Оценка эффективности функционирования свободных экономических зон в России 3. Проблемы развития свободных экономических зон в России 3. Как правило, это направление ориентировано на решение определенных первостепенных задач, воплощение стратегических проектов и программ.

Вместе с этим, льготная система, которая устанавливается на особой экономической территории, должна быть индивидуальна в полной мере. Немаловажным условием является и тесная связь этой системы с реализуемыми проектами и программами. Сегодня свободные экономические территории зоны принимают статус неотъемлемой части экономики мира Свободная экономическая зона — это достаточно условное понятие.

Сегодня существует порядка тридцати трактовок этого определения.

[НЗ: 273] Особые экономические зоны России